Позицию обуславливает ограничительные меры в связи с пандемией коронавируса.
Дмитрий Курочкин, занимающий должность заместителя президента ТПП на всероссийском межотраслевом форуме по маркировке заявил позицию Палаты по дальнейшему процессу внедрения маркировки.
Обобщенная позиция предполагает следующие меры:
- Разрабатывать критерии целесообразности цифровой маркировки будут после определенных экспериментов. Будут учитываться готовность бизнесов и систем операторов к таким уровням и анализироваться объемы затрат для участников рынка;
- Детализировано прорабатывать необходимость для групп товаров специфического направления;
- Разработать дифференцированный подход для определения стоимости маркировки для продукции с социальной значимостью;
- Предусмотреть возможность финансовой поддержки операторам для повышения уровня работы системы;
- Ввести соразмерную ответственность, касающуюся участников цепи, по которой проходит товар. Особое внимание уделить начальным этапам внедрения маркировки цифрового формата;
- Ответственность за перебои в системе поставок предусмотреть для Операторов;
- отладить работу систем для прослеживания товара и готовить с 01.01.2021 года к внедрению национальной системы по прослеживанию товаров согласно принципу «одного окна»;
- для территории ЕАЭС разработать принципы единства и синхронизации прослеживаемости товаров;
- перенести сроки внедрения маркировки к 2022 году в связи с коронавирусом.
Вице-президент ТПП РФ заявил, что Палата намеренна очистить рынок от фальсификата и контрабанды. Так же он подчеркнул, что законодательство и исполнительные органы готовы к внедрению новой системы маркировки и лояльно относятся к переносу сроков.