Типы и виды транспорта в автомобильных грузоперевозках

Таможенный терминал ООО «ТТТ»

Автомобильные грузоперевозки позволяют доставлять грузы в самые отдаленные уголки страны. Благодаря разнообразию техники, можно подобрать вариант, подходящий для разных типов грузов, разного объема и т.п. Автоперевозки необходимы и для доставки груза из-за рубежа, во время чего товары проходят тульский таможенный терминал или любой другой.

Типы и виды транспорта в автомобильных грузоперевозках

Перевозка товаров осуществляется при помощи грузового автомобильного транспорта. Разнообразие машин позволяет классифицировать их на следующие группы:

  1. Количество осей – 2,3, 4,5 и т.п.
  2. Состав – автопоезд или одиночный состав. При этом, автопоезд может состоять из полуприцепа и тягача или из фургона и прицепа.
  3. Грузоподъемность – малая, средняя, большая, особо большая.
  4. Максимально допустимая масса – учитывается вес экипажа, самой машины и груза.

Также виды автомобильных грузоперевозок отличаются по типу кузова машины. Он может быть открытым или закрытым, а также специальным. В последнем случае это спецтехника, цистерна, лесовоз и т.п. Закрытый кузов может быть цельнометаллическим, изотермическим, тентованным и т.п. Кузов открытого типа может иметь борта или платформу.

Как формируется цена на перевозку товара?

Не зависимо от того, какие виды автомобильного транспорта для грузоперевозок применяются, логистика выстаивается по четким критериям. Для этого специалисты строят маршрут, анализируя такие факторы:

  • Загруженность дорог в выбранном направлении.
  • Выбор склада с учетом цены, местонахождения, типа груза.
  • Оценка пропускных способностей складов и терминалов.
  • Оценка состояния подъездных путей.

Итогом становится выбор маршрута, который позволит доставить товары с минимальными расходами. Что обычно входит в затраты на такую доставку:

  • Топливо из расчета расхода на 100 км. Здесь все зависит от марки автомобиля, состояния дороги, массы груза.
  • Эксплуатационные материалы, необходимые для обслуживания автомобиля.
  • Замена и ремонт шин.
  • Техобслуживание автомобиля.
  • Амортизация.
  • Зарплата водителя, а также других рабочих и специалистов, принимающих участие в перевозке.

В итоге получают цену - стоимость за километр, один рейс, час, смену и т.п. Каждая логистическая компания для себя выбирает тот тариф, который считает наиболее рациональным. Тип транспорта тоже влияет на себестоимость, ведь отличаются затраты на амортизацию, ремонт, расходники и комплектующие.