Логистика грузоперевозок автомобильным транспортом представляет собой комплекс мероприятий, необходимых для перемещения груза из одной точки в другую. Маршрут для движения разрабатывается заранее так, чтобы затраты для доставки были минимальными – насколько это возможно. Экономия средств в этом случае – одно из условий успешной торговли, ведь тогда товар будет конкурентоспособным.
Логистика грузоперевозок автомобильным транспортом по России
Автомобильные грузоперевозки и связанная с ними логистика формируют основу ведения любого бизнеса. Товар требует перемещения не только к конечному потребителю, но и с производства к продавцу. От эффективности работы этих цепочек зависит и успех самого дела.
Различают внутреннюю и внешнюю логистику. Первая – это движение груза внутри самого предприятия, вторая – к поставщикам и потребителям. Существуют такие типы грузоперевозок:
- Одновидовые – груз перевозят при помощи одного вида транспорта.
- Многовидовые – используют разные виды транспорта для одного груза.
- Интемодальные – товар доставляют разные перевозчики.
- Смешанные – маршрут груза разделен на участки, на каждом из которых используется разный транспорт.
- Комбинированные – считается таковым, если для перевозки использовали три разных вида транспорта.
Логистика грузоперевозок автомобильным транспортом, расценка на которую формируется в зависимости от многих факторов, начинается с анализа срока доставки. После этого специалисты компании проделывают такую работу:
- Анализ загруженности дорог в выбранном направлении.
- Выбор склада с учетом цены, местонахождения, типа груза.
- Оценка пропускных способностей складов и терминалов.
- Оценка состояния подъездных путей.
Только после анализа всех описанных выше факторов можно будет приступить к постройке маршрута. На итоговую цену доставки влияют также возможные риски, в том числе – риск повреждения груза, а также себестоимость транспортировки.
Итогом становится выбор маршрута, который позволит доставить товары с минимальными расходами. Логистические маршруты могут быть маятниковыми или кольцевыми. Первый предполагает неоднократное перемещение между центрами. Второй – движение по замкнутому кругу, когда одна точка будет и пунктом назначения, и пунктом отправки груза.