Общие правила морской перевозки грузов

Таможенный терминал ООО «ТТТ»

Перевозка водным транспортом – один из наиболее востребованных и распространенных вариантов доставки грузов различного типа. Сферу международных перевозок морским транспортом считают одной из самых сложных в таможенном деле. Товары при помощи морских судов поступают в припортовые города, откуда уже другим видом транспорта их доставляют, например, на Тульский таможенный терминал или любой другой.

Общие правила морской перевозки грузов

Почему морские международные перевозки считаются трудной сферой для таможенного дела? Дело в том, что деятельность в данной области регулирует множество правовых источников. Кроме того, на это еще оказывают влияния особенности законодательства разных стран, которые участвуют в международных перевозках. Основных документов насчитывается три.

Наиболее старыми из документов считаются так называемые Гаагские правила. Данная конвенция гласит, что каждый перевозчик обязуется поддерживать судно в надлежащем состоянии, обеспечивать сохранность перевозимого товара. При повреждении груза перевозчик должен доказать, что это не его вина. В случае, если груз пострадал из-за вины экипажа, ответственность с самого перевозчика снимают. Конечно, это не полный перечень требований и правил.

Гаагские Правила считаются не только самыми старыми, но и наиболее распространенными. Однако, их критиковали за некоторые устаревшие понятия и тарифы. После этого правила модернизировали. подогнав под современную реальность.

В 1978 году были разработаны Гамбургские Правила. Их создатели ставили перед собой цель, чтобы данная конвенция заменила собой все остальные правила. Действовать же документ начал с 1992 году. Их чаще всего используют, если речь идет о договоре между двумя странами на таких условиях:

  • Если порты погрузки и выгрузки расположены в стране-участнице конвенции.
  • Если документ на перевозку груза был получен в стране-участнице.
  • Если между сторонами был заключен договор, положения которого соответствуют Гамбургским Правилам.

Также был разработан так называемый Международный кодекс морской перевозки опасных грузов. На момент создания документ представлял собой больше набор рекомендаций, чем жестких правил. После редакции в 2002 году данный кодекс уже приняли обязательным к исполнению. Цель кодекса – создание максимального уровня безопасности для работников сферы морской доставки, морской фауны и флоры.