Cлужебная этика должностного лица таможенных органов

Таможенный терминал ООО «ТТТ»

Чтобы не подрывать доверие общества, все сотрудники органов таможни в процессе выполнения своих обязанностей должны придерживаться стандартов служебной этики и поведения. При минимальных нарушениях граждане имеют право обжаловать действия или особенности общения должностных лиц таможенных органов.

Особенности служебной этики должностных лиц таможенных органов

Служебная этика должностного лица таможенных органов основывается на перечне следующих принципов – этический кодекс сотрудника, присяга всех лиц таможенной службы, корпоративная документация, которая является основой в деятельности, поведении и взаимоотношении между структурами таможни.

Все должностные лица таможенной службы РФ должны:

  • помнить о ценностях, нравственных и духовных, что создавались веками, дорожить ими, быть терпеливыми к традициям России и других государств на протяжении всей службы;

  • устранять и обходить все возможные конфликты и ситуации, когда личное отношение или заинтересованность могут повлиять на выполнение служебных обязанностей и обращение с гражданами, пересекающими границу;

  • контролировать свои слова и действия, воздерживаясь от поведения, которое могло бы вызвать недоверие или сомнение у граждан или других лиц таможни (высказываться о политике или делать личные заявления);

  • соблюдать полную конфиденциальность, не передавая информацию даже самым близким людям.

Кроме того, все сотрудники должны четко знать законодательство и соблюдать его, основывая свое взаимодействие с другими личностями на этом знании.

Любые подарки или денежные передачи должны расцениваться таможенниками как влияние на принятие решения, что также является частью служебной этики. Это не касается символических подарков, например, кружка, или в том случае, если отказ повлечет за собой культурное оскорбление и ухудшение отношений.