Что такое железнодорожное сообщение

Таможенный терминал ООО «ТТТ»

Железнодорожное сообщение используется не только для пассажирских перевозок. Перевозка грузов по России – и не только – осуществляется и с помощью ж\д путей. Так товары доставляют в разные уголки страны. Этим же путем их ввозят и вывозят за рубеж. В процессе они попадают на Тульский таможенный терминал или любой другой.

Что такое железнодорожное сообщение: особенности, стоимость, преимущества

Перевозки грузов при помощи железной дороги в РФ осуществляются вот уже больше 180 лет. Статистика утверждает, что примерно 45% грузов доставляется до конечного получателя именно при помощи ж\д дороги. Такая распространенность не удивительна, ведь этот вид транспортировки имеет свои преимущества и особенности:

  1. Большие расстояния. Это может стать как преимуществом, так и недостатком. Поезд может доставить груз буквально из одного конца страны в другой. Но это займет немало времени.
  2. Покрытие. Железная дорога в РФ является одной из наиболее протяженных в мире. Но ведет она не во все регионы, что связано со сложными климатическими условиями. Однако, любой крупный населенный пункт обязательно имеет ж\д сообщение, что, несомненно, является плюсом.
  3. Стоимость. Доставка при помощи ж\д обойдется дешевле, чем использование другого вида транспорта. Еще дешевле только доставка морем, но связь в данном случае будет только между портовыми городами.
  4. Проходимость. Поезда отправляются практически при любой погоде. При этом, плохие погодные условия не будут негативно влиять на скорость движения состава.
  5. Универсальность. Ж\Д доставка подойдет для разных типов грузов, в том числе – для потенциально опасных.

Чаще всего с помощью железной дороги доставляют такие грузы, как: металл, лесоматериалы, уголь, нефтепродукты, стройматериалы, транспорт и т.п. Железнодорожные перевозки грузов различают по габаритам и массе груза, а именно:

  • контейнерные - в данном случае для транспортировки используется контейнер, они могут быть различных типов.
  • мелкие – когда речь идет о грузе меньше 10 тонн. При этом, он не занимает больше, чем 30% вагона.
  • малотоннажные – масса от 10 до 20 тонн, общий объем – до 50 процентов.
  • повагонные – в этом случае перевозимый груз занимает весь вагон.

Также выделяют грузы групповые – в этом случае используется больше, чем один вагон. Маршрутные грузы имеют одну накладную, но занимают весь состав поезда.