Железнодорожное сообщение используется не только для пассажирских перевозок. Перевозка грузов по России – и не только – осуществляется и с помощью ж\д путей. Так товары доставляют в разные уголки страны. Этим же путем их ввозят и вывозят за рубеж. В процессе они попадают на Тульский таможенный терминал или любой другой.
Что такое железнодорожное сообщение: особенности, стоимость, преимущества
Перевозки грузов при помощи железной дороги в РФ осуществляются вот уже больше 180 лет. Статистика утверждает, что примерно 45% грузов доставляется до конечного получателя именно при помощи ж\д дороги. Такая распространенность не удивительна, ведь этот вид транспортировки имеет свои преимущества и особенности:
-
Большие расстояния. Это может стать как преимуществом, так и недостатком. Поезд может доставить груз буквально из одного конца страны в другой. Но это займет немало времени.
-
Покрытие. Железная дорога в РФ является одной из наиболее протяженных в мире. Но ведет она не во все регионы, что связано со сложными климатическими условиями. Однако, любой крупный населенный пункт обязательно имеет ж\д сообщение, что, несомненно, является плюсом.
-
Стоимость. Доставка при помощи ж\д обойдется дешевле, чем использование другого вида транспорта. Еще дешевле только доставка морем, но связь в данном случае будет только между портовыми городами.
-
Проходимость. Поезда отправляются практически при любой погоде. При этом, плохие погодные условия не будут негативно влиять на скорость движения состава.
-
Универсальность. Ж\Д доставка подойдет для разных типов грузов, в том числе – для потенциально опасных.
Чаще всего с помощью железной дороги доставляют такие грузы, как: металл, лесоматериалы, уголь, нефтепродукты, стройматериалы, транспорт и т.п. Железнодорожные перевозки грузов различают по габаритам и массе груза, а именно:
-
контейнерные - в данном случае для транспортировки используется контейнер, они могут быть различных типов.
-
мелкие – когда речь идет о грузе меньше 10 тонн. При этом, он не занимает больше, чем 30% вагона.
-
малотоннажные – масса от 10 до 20 тонн, общий объем – до 50 процентов.
-
повагонные – в этом случае перевозимый груз занимает весь вагон.
Также выделяют грузы групповые – в этом случае используется больше, чем один вагон. Маршрутные грузы имеют одну накладную, но занимают весь состав поезда.